PhICS-модель

Место для хлебных крошек (не удалять, редактировать крошки сверху)
PhICS-модель корпоративного управления компании — это набор компонентов международной передовой практики корпоративного управления (corporate governance best practices, или CGBP), который нужен для успешной работы компании и достижения ее целей в ближайшие 3-5 лет. Особенность этой модели, разработанной РИД, заключается в том, что она опирается на основные факторы развития компании.
Ph (phase)
Стадия развития компании (жизненного цикла по Адизесу).

Напомним, что жизненные циклы компании схожи с этапами развития живого организма – Выхаживание, Младенчество, Детство, Юность, Ранний расцвет, Спад и так далее. Каждый из жизненных циклов требует разных решений в силу своих особенностей. Обычно необходимость сформулировать PhICS-модель появляется на этапе Юности, когда собственники хотят отойти от операционных задач, когда появляется наемный менеджмент и собирается совет директоров.
I (investments)
Формы финансирования инвестиций – существенный внешний фактор для внедрения международной передовой практики корпоративного управления.

По степени влияния на учет рекомендаций CGBP формы финансирования можно расположить так:
• самофинансирование (собственные средства компании);
• проектное инвестиционное финансирование (банки);
• частное размещение акций (фонды прямых инвестиций);
• публичное долговое финансирование (облигации, бонды);
• публичное долевое финансирование (IPO);
• смешанные формы финансирования (полноценный листинг на бирже).
C (control)
Требуемый уровень контроля над компанией со стороны ее основных собственников и роль компании в их инвестиционных интересах, а также присущий им управленческий/лидерский стиль.

Этот фактор особенно значим для компаний с высококонцентрированной структурой собственности, которых в России подавляющее большинство.
S (strategy)
Cтратегия развития компании. Это ключевой фактор для понимания базовых потребностей компании с токи зрения ее практики корпоративного управления.
«У компании всегда существует несколько альтернатив в реализации стратегических сценариев. Каждому сценарию соответствует свой набор рекомендаций из CGBP, дающий наибольший эффект для развития компании, отличающийся от рекомендаций, соответствующих другим стратегическим сценариям.»
Вербицкий Владимир
Первый заместитель директора РИД
Формирование PhICS-модели для конкретной компании выражается формулой:
МКУ= ƒ(Ph, I, C, S)
На практике разработка PhICS-модели корпоративного управления компании с учетом всех ключевых факторов ее развития начинается с аудита корпоративного управления. Мы оцениваем существующую систему корпоративного управления, выявляем ее сильные и слабые стороны, учитываем риски и находим точки роста.
Важно: Российский институт директоров – создатель и исключительный правообладатель методики PhICS-модель.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала за Российским институтом директоров права на товарный знак:
PhICS — модель корпоративного управления, Свидетельство № 508924